Давайте посмотрим, что происходит с любым учеником, который, застряв в вере, в конце концов начинает сдвигаться с мертвой точки. А то, что обычно случается в момент революции — крушение кумиров. На этом этапе Ученик еще не решается сразиться с Учителем, но у него появляется желание как-то снизить важность своего кумира. Ведь совершенно невыносимо находиться под подавлением своего несовершенства.
Это время кривляния, анекдотов, обсуждения за спиной. Это то, что Хаббард называет — включением МОТИВАТОРА. Сначала Ученик не знает ЧТО делать со своим непонимание КАК догнать Учителя, потом он совершает «грех», обвиняя последнего в каких-то неправомочных действиях и как результат — бунт и разрушение идеалов или идолов.
Главное то, что видение и убеждения Ученика к самому Учителю совершенно не имеют никакого отношения. Ученик сражается со своим представлением об Учителе. И это не плохо и не хорошо. Это просто такой этап «детской болезни левизны», как говаривал великий Ленин. Такой вот подростковый бунт, который проходят дети в возрасте 13-14 лет. Это неизбежно для саморазвивающейся системы, которой и является человек.
Хуже, когда этот этап затягивается или не наступает вовсе. Послушный Ученик никогда не сможет продвинуться дальше в своем развитии. Здесь есть искушение Учителя попытаться смирить бунт, подавив Ученика или отвергнув его. И это опять-таки говорит о незрелости наставника. настоящий мастер всегда найдет подход к индивидуальности Ученика и построит обучение с учетом его особенностей.
Ведь в уникальности материала залог творчества. Только ремесленник предпочитает знакомые формы. А мастер продолжает учиться с каждым новым Учеником. Здесь, как никогда ранее, наступает понимание, что Ученик-Учитель — это единая система, а не два объекта.