Close

Черный квадрат

Черный квадрат Малевича…. Удивительно, как меня к нему привели. На самом деле, я собиралась начать активно работать с инстаграмом. И надолго зависла с идеей ленты и ее дизайном.

И, вдруг, из ниоткуда перед глазами встала именно эта картина. И появилось четкое знание, что начать нужно с нее.

Мало того, мне, вдруг показали, что это как-то связано с нулевым арканом Дурак. Что именно так на самом деле он должен быть выражен за пределами привычных образов и форм.

Черное Ничто, рождающее Нечто…

Я стала искать картину в гугле и наткнулась на несколько интересных постов о художнике и его картинах.

Из них я узнала, что на самом деле таких картин четыре. И самая ранняя нарисована поверх двух других картин. Со временем через креклюры проступили их фактуры и цвета.

Для меня это подтвердило идею скрытого непроявленного под глухой чернотой. Сама чернота состоит из тоехкомпонентного красителя, имеющего а составе жженные кости (прах), черную охру, медь и мел…

За самой идеей картины стоит целая школа нового направления — супрематизм (от слова «превосходное»). Малевич предвосхитил идею массовой культуры. И сегодняшний дизайн строится во многом на его идеях.

В одном комментарии нашла определение Черного квадрата — пиксел современного искусства.

«Малевич ставит отдельный элемент на пьедестал и дает нам возможность прочувствовать все, что лежит за пределами нашего восприятия.

…Это «нечто», порожденное из «ничего» .. Стоя напротив этой картины мы испытываем замешательство.

И это верное чувство. Посмотрите на мир вокруг. Вам понятно, как в нем жить? Или вы чувствуете неуверенность? Разве эта черная пустота — это не та неизвестность, что ожидает каждого из нас?

Более взвешенно и продуманно «Философию супрематизма» Малевич изложил к 1927г. Здесь еще раз констатируется, что супрематизм — это высшая ступень Искусства, сущность которого беспредметность, осмысленная как чистое ощущение и чувствование, вне какого-либо подключения разума. Искусство, расставшись с миром образов и представлений подошло к пустыне, наполненной «волнами беспредметных ощущений» и попыталось в супрематических знаках запечатлеть ее.

Малевич признается, что ему самому стало жутко от открывшейся бездны, но он шагнул в нее, чтобы освободить искусство от тяжести и вывести его на вершину. В этом своем почти мистико-художественном погружении в «пустыню» всесодержащего и изначального Ничто (за нуль бытия) он ощутил, что сущность не имеет ничего общего с видимыми формами предметного мира — она совершенно беспредметна, безлика, без-образна и может быть выражена только «чистым ощущением».

А «супрематизм есть та новая, беспредметная система отношений элементов, через которую выражаются ощущения… Супрематизм это тот конец и начало, когда ощущения становятся обнаженными, когда Искусство становится как таковое без-ликое». И если сама жизнь и предметное искусство содержат только «образы ощущений», то беспредметное искусство, вершиной которого является супрематизм, стремится передать только «чистые ощущения».»

Я уже второй день под впечатлением от Малевича и его восприятия реальности.

Танцую от «Черного квадрата», как Небытия в сжатой предельной форме. Мало того, динамичного Небытия, ибо в картине нет ровных углов. Небытие живет и дышит…

То есть на самом деле это невидимое Бытие, не доступное нашему восприятию.

У меня перевернулось все восприятие арканов. Я вдруг увидела 0 и 22, как черный и белый квадраты. А между ними весь спектр проявления Ничто в Нечто.

Проявился двоичный код. 0 как полная неопределенность и 1, как ее проявление. Все остальное из этих комбинаций.Выложила арканы от 0 до 8, как их вижу.

Как часто бывает, что-то начинает трансформироваться по ходу творчества. Почему-то Дурак оказался не черным, а серым. Заливку делала чисто черным цветом

Это явно что-то про Серый Путь…

Итак, Маг прочерчивает луч из не проявленного мира Идей в мир Форм. Он больше ничего не умеет. Только ловить идеи и ими жонглировать.

Жрица создает развертку реальности, делая мир двойственным. Все одновременно существует в двух мирах — Нави и Яви.

Императрица в лоне Непроявленного вынашивает зерно проявленности.

Император наоборот, принимает в управление проявленную форму с секретом — непроявленным содержимым. Ин-форма-ция. Мы все вещи в себе.

Иерофант разворачивает внутри двух пластов конус материи с пирамидой потребностей и конус ценностей в непроявленность. Оба конуса связаны в точке знания и понимания. От моих ценностей зависит то, как я буду реализовывать потребности. И никак не наборот.

Влюбленные, я бы назвала карту Влюбленный, ибо здесь только один персонаж, выбирающий между двумя неопределенностями. В развитие идет только тот, кто готов выбрать новую неопределенность вместо старой. Ни та ни другая ему не подчиняются.

Колесница уже четко движется по горизонтали и учится управлять динамикой проявленного. Самая большая сложность в самом векторе цели — он и есть непроявленное. Никто не может управлять движением уже летящей стрелы или несущейся повозки. Всегда есть неопределенность внутри процесса.

Правосудие лавирует между двумя проявленными результатами. Через неопределенность выравнивая ожидание и результат. Никто не знает куда качнутся весы…Пока на этом остановлюсь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© 2024 Пространства Жизни или Путь к Себе | WordPress Theme: Annina Free by CrestaProject.