“ Мы подошли ко времени не просто нервического криза или трепета слабых душ, но к точке великого поворота в истории научной мысли — к моменту кризиса, подобный которому случается не чаще чем раз в тысячу лет, невиданного прежними поколениями. Стоя на этой точке и обозревая перспективу наших будущих достижений, мы должны быть счастливы, что на нашу долю выпало участие в создании завтрашнего дня”
(В.И. Вернадский, 1932 г.)
Сегодня увидела в интернете статью на тему времени и суеты
Бог — в покое, бес в — суете
Не буду приводить здесь всю статью. Только несколько выдержек. Остальное можете прочесть сами.
«Почему раньше нам хватало времени на всё: на работу и отдых, на веселые занятия с детьми, неспешные прогулки и полночные беседы по душам, на общение с соседями, поездки в гости к родным. А сейчас отовсюду слышны раздраженные голоса: «Говори скорей, у меня нет времени!», «Ну, сколько тебя еще ждать?Мы и так опаздываем!» Какое уж тут «по душам»? Если собеседник весь как на иголках, то и «по проблемам-то» высказаться не успеешь.»
» …Я весь день на работе, — с болью в голосе жалуется мать-одиночка. — И кажется, скоро надорвусь. Устаю так, что прихожу вечером домой, сварю что-нибудь на ужин и валюсь с ног. У меня нет ни сил, ни времени, чтобы поговорить с сыном. Понимаю, что он растет, ему каждый день нужно внимание, и постоянно опаздываю дать ему душевную заботу.
Думаю, ну может, завтра, приду пораньше и смогу что-то изменить? Но завтра повторяется то же, что было вчера. Очень боюсь, что опоздаю окончательно. Сын повзрослеет, почувствует свою силу и выйдет из-под контроля. Тогда всё. Беда!
Как мне быть? Как остановить этот ужасный бег времени? Как выкроить минуты для ребенка сегодня, сейчас?
Иногда хочется просто уединиться, собраться с мыслями. И даже этого не могу. Всегда что-то надо: то бежать в магазин, то кому-то позвонить, то договориться, то предупредить. Думаю порой, куда бы уехать от всей этой сутолоки? Может, где-то еще есть покой?»
«…Может быть, поддавшись многосуетности мира сего, мы сами стали наращивать скорость дней и часов? Впав в состояние непрерывной спешки, потеряли нормальную ориентацию во времени и пространстве? В больших городах это более заметно»
Стоп! Давайте поймем, что происходит на самом деле. Для этого нужно взглянуть на еще одну цитату из этой же статьи:
«А вот в деревне время осталось тем же, — сказал недавно знакомый. — Петухи утром по-прежнему кричат в свой положенный час, и коровы отдают молоко в свой час, и овцы блеют, и куры слетают с насеста. Дел у хозяев на дворе много. Пока всё не переделают, в дом не зайдут. Но ходят они без спешки — домашняя живность не любит суеты. При этом всё успевают, да еще вечеряют подолгу. Сидят за чайком, за разговором… Внешне в их жизни абсолютно ничего не изменилось.»
Оказывается не все бегут и не везде. Тогда давайте посмотрим, что же заставляет нас бежать с такой скоростью?
Причем, если вы будете внимательны, то заметите, что этот бег не снаружи. Эта лихорадочная гонка внутри нас. Особенно это видно в тот момент, когда внешний мир сопротивляется нашим целям. Например, в очереди.
Я вспоминаю очередь в советское время. Я в ней просто ожидала — читала, вязала, размышляла. Это было время для меня. А сейчас, попадая в очередь, ты сталкиваешься с диким внутренним напряжением. Как будто тебя остановили на огромной скорости. И, главное, нет возможности расслабится. Внутри кто-то торопит тебя и заставляет бежать, стоя на месте.
Кто? Почему? Как мы втянулись в эту игру? Чья она?
Основной посыл, который заложили в наше подсознание звучит так — ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ
Ну, и что, возможно скажете вы… и как это ко мне относится?!
Самым прямым способом.
Рабочая сила — способность человека к труду, совокупность физических и духовных сил, которыми располагает человек и которые используются им в процессе производства материальных благ. Рабочая сила является главным условием производства в любом обществе.
Человек — главная производительная сила общества.
Научно-техническая революция постоянно вносит изменения в производительные силы общества, средства производства, овеществленный и живой труд.
Происходит параллельное развитие средств производства и человека. Ручные орудия труда требовали работника определенного типа (без особой подготовки). Применение промышленных машин выдвинуло новые требования к рабочей силе (образованность, профессиональное мастерство). Современная научно-техническая революция подняла эти требования на еще более высокий уровень.
Однако общественное производство всегда имеет конкретно-исторический характер. Поэтому конечная цель производства опосредуется целью, определяется присущими ему. отношениями собственности.
Сосредоточение средств производства в определенной части общества означает, что общественное производство, создаваемые в нем продукты и услуги непосредственно удовлетворяют его(определенной части общества) потребности.
Непосредственная цель производства в таких обществах не совпадает с его природным предназначением, его конечной целью.
Производственные отношения — это отношения людей в процессе производства. Господствующие производственные отношения определяют общественно-экономический тип человека (рабовладелец и раб, феодал и крестьянин, капиталист и наемный рабочий, коллективный собственник в системе социально организованного рыночного хозяйства).
Форма собственности на средства производства определяет человека в системе общественного производства, ее долю в создаваемом общественном продукте, интересы и мотивацию ее деятельности.
Сочетание человека со средствами производства для осуществления процесса труда может быть на основе внеэкономических (насильственного принуждения) или экономических методов.
Это из статьи по политэкономии, которую я, чертыхаясь, изучала в университете. И, честно говоря, тогда меня это вообще никак не трогало. Просто я жила в Светском Союзе, который был за железным занавесом от капиталистических волчьих стай, и овечку в моем лице это не парило.
Зато теперь, насмотревшись на рыночные отношения империализма, которые нам подсунули под видом великого блага, и имея желание выжить в этих условиях, мне пришлось изучать предмет управления моей жизнью очень плотно.
И я поняла, что в качестве производительной силы меня пытаются использовать все, кому не лень. Но это было бы замечательно, если бы во мне видели производительную силу со всей моей личностью, телом и духом вместе взятыми.
Нет, путем несложных манипуляций юридическими документами, в частности Гражданским кодексом, меня превратили в средство производства, и запустили в процесс производственных отношений в качестве машины.
И при чем тут время?
Да все при тот же. Как производительная сила общества — я центрирована внутри себя. Ибо моя личность решает, как создавать продукт в цепочке производства, в которую я оказалась включенной. А как средство производства я уже не вольна ничего решать. Я могу только исполнять команды и вертеться во все ускоряющемся темпе.
Зачем? Да затем, что именно «форма собственности на средства производства определяет человека в системе общественного производства».
А мы с вами в империалистической форме собственности. Где собственникам являются корпорации. Где уже нет границ государств, а есть лишь экономический интерес горстки людей, основным товаром для которых являются ДЕНЬГИ, а не ПРОДУКТЫ.
Мы давно выпали из природных способов управления жизнь сообщества. Только деньги являются ключевым моментом системы экономических отношений. А у денег две беды — их либо мало, либо много.
И у корпораций их много. А по законам баланса — денег должно быть столько, сколько товаров, иначе они обесцениваются.
И вот теперь я понимаю Карла Маркса и его политэкономию социализма и капитализма. Особенно мне стали понятны формулы:
Социализма — Товар — Деньги -Товар`
Капитализма — Деньги- Товар-Деньги`
В первом случае деньги обеспечивают развитие производства, необходимых для общества товаров и услуг. А во втором случае — общество, потребляя товары и услуги, должно оправдать бесконечное печатанье денег, как основной конечной цели.
Теперь весь МИР (люди) на службе у горстки безумцев, которые не знают, как остановить запущенный ими маховик по переработке ЗЕМЛИ и людей в бумажки и электронные счета.
И теперь ВРЕМЯ=ДЕНЬГИ.
Ибо, инфляция их сжирает с огромной скоростью. И в сутках нужно уже 48 часов, чтобы произвести нужное количество продукта, чтобы покрыть массив напечатанных новых денег.
И теперь человек должен бежать не переставая, чтобы успеть. Как в этом совершенно жутком фильме
А вот как это объясняет Хозе Аргуэльс, проводивший исследования с календарем Майя.
«К 1988 году я понял, что намерен посвятить свою жизнь раскрытию тайны майянского кода времени, чтобы с помощью этой цельности преобразовать всю парадигму современной цивилизации. В декабре 1989 года, моя единомышленница и жена Ллойдина и я зачастили в Музей Времени в Женеве.
Нас поразил такой факт: вся история человечества отражает его развитие под неосознанным гнетом искусственного и неравномерного деления времени на интервалы 12 и 60 (12-месячный календарь и 60-минутный час).
Этот ритм, разорвав связь человечества с природой, обрекает человечество на катастрофу. Это открытие помогло нам понять, что естественный галактический ритм, закодированный в майянском цолькине — 13/20 (13 галактических тонов в сочетании с 20 солнечными частотами).
Открытие этого ритма дало нам ключ к возрождению биологически точного Календаря 13-ти Лун и 28 дней, взамен ошибочного и неравновесного григорианского.
…Двадцатый век начался с открытия формулы Е=МС. Но теория относительности, заключая время в тиски скорости света, ничего не говорит нам о его природе. Ее плод — пятьдесят лет холодной войны и современный нам ядерный терроризм. И все же, дар майя — наука о времени — был нами получен и распакован в надлежащий момент.
Чтобы двадцатый век не стал последним в истории человечества, мы предлагаем иную формулу времени: Искусство есть функция Времени от Энергии, Т(Е) =Искусство. Здесь Е- энергия любой целой системы, Т- реальное время, а Искусство — их результат. В этом — отгадка того, почему природа всегда чудесна и неповторима. Эта формула также развертывает творческое направление, в котором двинется человечество, отказавшись от ложного ритма и возвратившись к природе.
Статья ”календарь” Британского энциклопедического словаря, изданного в 1985 г., посвящает более 80% своего объема именно грегорианскому календарю, давая наглядный пример его беспрецедентной власти над умами. Давайте рассмотрим, на что опирается эта власть.
Календарь папы Григория стал общепризнанной догмой, поскольку никому до сих пор не приходило в голову оспаривать его. Этот метроном христианского средневековья, отмеряющий ритм лжевремени 12/60, принадлежит Ватикану — самому малому государству на нашей планете. Однако, правительства Большой Семерки (США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Японии) оказывают Ватикану полное политическое покровительство.
12 месяцев грегорианского календаря, неравномерные и нелогично названные, были введены указом Папы Григория в 1572 году, и получили широкое применение уже с 5-15 октября 1582 года. Важен исторический контекст, изначально сделавший этот календарь столь жестким стандартом. Правители Европы, подстегиваемые растущей алчностью церкви и ее намерением собрать все души под сень своего креста, присваивали каждую пядь земли, которую могли достать. В результате, никто не мог принять благословение христианства — будь то насильственно или добровольно — без принятия грегорианского календаря.
В Европе он распространился одновременно с механическими часами, сделав 12-месячный год и 60-минутный час общепринятой мерой к началу семнадцатого века.
Таким образом, трехмерный механизм, отмеряющий ритм 12/60, стал формирующим фактором для современной науки.
…Грегорианский календарь — не более чем гипноз, не позволяющий свету пролиться на человеческие проблемы, и маскирующий их в несвязном потоке дней, недель и лет. Именно он завел нас туда, где мы сейчас — во времена апокалипсиса, когда разрушение, невежество и бездумность перемалывают народы Земли на жерновах бессознательности….
Никто на нашей планете еще не исследовал взаимоотношения человека и времени. Мы никогда даже не пытались задать себе крамольный вопрос: ”а что, если? Но, в самом деле: а что, если бы мы начали соизмерять свою жизнь с иной мерой времени? Спросите об этом аборигена Австралии, или жителя Амазонских лесов, или индейцев из резервации! Узнайте у них, кто лишил их природного времени — и вы поймете, что интересы Большой Семерки требуют, чтобы вы оставались в своем обусловленном состоянии.
Основа грегорианского календаря — подмена измерения времени на измерение пространства, совершенная во времена Вавилона. И все же, время — не пространство, а функция разума. Круг на ровной поверхности, разделенный на двенадцать равных частей, ставший основой деления годичного цикла, действительно содержит 360 градусов, или 12/30. Но, поскольку Земля проходит вокруг Солнца за 365 с четвертью дней, то измерение этого цикла пространственной мерой неправомочно. Так дефект, заложенный в календаре, делает наш ум несовершенным мерилом и времени, и пространства.
В 1582 году Папа Григорий ХIII отсек 10 дней от юлианского календаря и закрепил его окончательную версию, основанную на вавилонской системе. К этому времени механические часы достигли совершенства. Тот же плоский круг с двенадцатью делениями — циферблат — позволил удвоить шкалу разделения суток до на 24 часов вместо прежних 12-ти, и утвердил час из 60-ти минут.
Налоги, войны и правительство — порождение человеческого ума за всю пятитысячелетнюю историю двенадцатимесячного календаря в Старом Свете. Искусственное разделение времени на 12 и 60 замкнуло круг неритмичных и механически возрастающих скоростей, которые с тех пор определяют менталитет человечества и все больше отделяют его от природы. Так к налогам, войне и правительству прибавилась проблема машины.
Без механических часов само существование индустрии было бы невозможно. Подгоняя свои биоритмы под ритмы, навязанные индустрией, мы, человеческие существа, бездумно ускоряем и собственную биологическую активность. Пример тому — демографический взрыв, ставший серьезной проблемой.
Тиканье ваших часов — это стук механического сердца Маммоны. Маммона — тот дьявольский призрак, живущий в машине, который стремится прожить нашу жизнь вместо нас. Используя взвинченный ритм биологического воспроизведения, он лепит мир, машинный “до мозга костей”. Его триумф — полная победа материализма в наших умах.
Первая фаза работы Маммоны — создание системы ежемесячного сброра налогов в пользу правительства — завершилась успешно. Второй фазой стало создание машин, основа которых — тот же часовой механизм.
Уже не существует ни машины в отрыве от денег, ни денег в отрыве от механизмов, ни наций в отрыве от денежной системы. Национализм породил догму войны и денег, формирующую сознание наций в ритме 12/60. »
Я благодарна Богу, что несколько лет назад я увидела книги Хозе Агруэльса. После прочтения их я выбросила из дома все механические часы с тикающими стрелками и начала настраивать свое внутреннее время.
Поначалу меня вышибало прямо посреди улицы и я начинала внутренне бежать — «опаздываю», «не успею»…
Я тут же осознанно останавливала себя и говорила. Это МОЯ жизнь, это МОЕ время. Я везде и всегда буде ВОВРЕМЯ. Все произойдет в СВОЕ время.
И я стала понимать, что время — это не измеритель расстояния, а великий синхронизатор.
В моей реальности время течет по-моему, в твоей по-твоему… Для нашей встречи, которая С-ЛУЧается, нам нужно синхронизировать ЛУЧи времени. Вот для этого можно применять часы.
Время — это место встречи двух творческих начал, духовных начал, а не физических лиц. И мой дух приводит мое физическое лицо на встречу всегда ВО-ВРЕМя.
И, главное, с этого момента я перестала синхронизировать себя с Матрицей социума без видимых для того причин. Такими причинами может быть поездка в поезде или вход-выход в метро…
Всю остальную свою жизнь я веду только в своем внутреннем ритме времени. Чего и вам желаю.