Язык мой – враг чей?

скандал

Эта статья меня зацепила довольно сильно. Дело в том, что рассматривая разные проблемы людей посредством расстановок, я практически всегда прихожу к одному из описанных здесь преступлений словом.

Мы даже не представляем, как в нашей жизни аукается нарушение клятвы или присяги. данное нашими предками или нами в  одной из “прошлых” жизней. Или как влияет на наше сегодняшнее самочувствие то, что мы кого-то оклеветали, подставили или просто очернили ложью, переложив на чьи-то плечи свою ответственность.

Мы не замечаем, как, выливая грязь на кого-то из своих ближних, мы тем самым как бы признаемся, что перед тем, как они что-то “сделали” нам, мы гораздо больше “сделали” им. А теперь просто ищем оправдание нашим поступкам…

Вчера я как раз проводила такую расстановку, в основе которой лежала головная боль клиентки. А пришли мы к истории с перекладыванием ответственности и очернению другого человека.

Именно поэтому считаю данную статью очень важной для понимания себя и своих поступков. И может быть, читая, вы вспомните нелицеприятные моменты из своей жизни и раскаетесь в содеянном. А это уже само по себе способно исцелить многие аспекты вашей жизни.

7 преступлений, которые человек может совершить через слово

слово

Мы живем в очень интересное и трудное время. Интересное потому, что материальные успехи превосходят любое воображение. У большинства есть всё: вкусная еда, модная одежда, мобильный телефон, компьютер, однако иногда становится тоскливо, одиноко, трудно. Почему? Потому что сами по себе материальные блага не приносят радости, покоя и равновесия. Это проверено опытом. Можно привести такой пример: сын миллионера, у которого было всё и с избытком, покончил жизнь самоубийством. При нём нашли предсмертную записку: «Взял от жизни всё. Ничего интересного в ней не нашёл. Ухожу из жизни добровольно».

Что же ещё нужно человеку, кроме материальных благ, чтобы он почувствовал себя счастливым? Передовые люди нашего времени: учёные, ли, религиозные деятели — задумались над этим вопросом и пришли к следующему выводу: человек должен вспомнить, что у него есть душа, что она живёт по законам мира духовного. Например, если тебе нужно разделить что-то между собой и другом, ты должен дать ему не половину, как велит закон нашего материального мира, а столько, сколько он хочет или сколько ему нужно.

Твоя задача — доставить ему радость и покой, потому что главный закон духовного мира — любовь. А когда любишь, то ничего не жалко.

В последнее время очень много говорят и пишут о законах и правилах духовной жизни. В школах предлагают ввести курс «Основы православной культуры», который поможет нашим детям понять, что мы стоим на рубеже двух эпох. Эпоха материализма уходит в прошлое. На смену ей приходит миропонимание: вселенная не только материя, а много больше…

Такое понимание коснулось и языка. Учёные пришли к выводу, что слово — это не просто звукокомплекс; в слове содержится глубинный смысл, дух, который определяет настроение человека, физическое здоровье и даже его судьбу, а также судьбу его детей.

Человек, как словесное существо, именно через слово обращается в молитве к Богу, с помощью слова он общается с людьми, посредством слова приобретает знания, и в то же время, неосторожно обращаясь со словом, человек совершает множество преступлений против себя и против своих близких.

Верующие люди знают, что это грех и перед Богом. Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Умение умирать или искусство жить» называет семь преступлений, которые человек может совершить языком: клятвопреступление, проклятие, клевета, осуждение, ложь, шутки и скверная брань, пустословие и многословие. Давайте рассмотрим их вместе с этим уважаемым священнослужителем.

Клятвопреступление

клятка

Самым страшным преступлением через слово является клятвопреступление. Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось давать клятву. Хорошо, если мы её сдержали. А если нет? Клятва получается ложной.

клятва4

Но ещё страшнее, если человек заведомо знает, что клянётся ложно. Клятвопреступник подвергает себя суду навсегда. И в первую очередь его будет мучить и судить его же совесть. Поэтому к клятвам нужно относиться очень осторожно и давать их в исключительных случаях: клятва врача — прийти на помощь больному, клятва солдата — защищать Родину.

клятва1

Своеобразной клятвой являются и наши многочисленные повседневные обещания, которые мы раздаём направо и налево своим друзьям и близким, часто не задумываясь — а выполним ли мы их.

клятва2

Мысль, слово и дело у нашего Творца нераздельны. А раз мы — Его образ и подобие, то должны стремиться быть похожими на Него. Понаблюдайте за собой хотя бы в течение дня — и вы убедитесь, что очень трудно отвечать за каждое своё слово.

клятва3

Проклятье

Второе преступление — это проклятие, которое человек произносит в состоянии гнева или обиды, и — как обычно бывает — по отношению к самым близким людям. Проклинать человека — значит желать ему наказания и смерти. Очень страшно проклятие родителей по отношению к детям. Отцовское проклятие иссушит, а материнское — искоренит.

проклятье

Незаслуженное проклятие обращается против того, кто его произносит, а заслуженное делает невыносимой жизнь человека, которого прокляли.

бездарь

Страшные слова словно проникают в него и следуют за ним повсюду. Обычно проклявший горько раскаивается в том, что он сделал, но слова уже произнесены, зло вырвалось наружу из сердца.

Клевета

Третье преступление — это клевета, умышленная ложь, посредством которой мы хотим опорочить другого человека, досадить ему, а иногда и отомстить за что-нибудь.

клевета

Клевета вырастает обычно из ненависти и зависти. Кто клевещет, тот становится воплощением зла. Клевета — вид человекоубийства через слово, потому что цель клеветника — настроить против человека всех людей, убить его морально.

Осуждение

Четвертое преступление словом — это осуждение. Осуждением страдаем мы все без исключения. Берёмся судить других вместо того, чтобы попытаться увидеть свои недостатки и работать над ними. Каждое осуждение содержит в себе ложь, хотя оно и кажется внешне правдоподобным, поэтому четкой грани между осуждением и клеветой нет.

осуждение1

Ведь мы не всегда знаем, почему человек в данной ситуации поступил именно так. Может быть, на то были причины. Нам лучше постараться оправдать этого человека, а не стараться, чтобы о его проступке узнал весь белый свет. Будем мы милосердны и великодушны — и к нам люди будут относиться так же. Это проверено опытом.

В каждой человеческой душе, даже очень, кажется, обозленной на жизнь, живёт неугасимая искра Божественной любви к людям.

Ложь и притворство

Пятый вид преступления — это ложь и притворство. Современный человек разучился быть самим собой. Он постоянно лицемерит, постоянно играет и лжёт. Человек скрывает одну ложь другой ложью. Недаром говорят, что единожды солгавший сделает это снова. В наше время ложь стала тотальной.

ложь1

Продаём свою совесть ради человекоугодничества, ради своей выгоды, а иногда и просто так, по привычке. Из-за этого страдает и тело, и душа. Вспомните сейчас своё состояние во время лжи. То краснеем, то бледнеем, сердце бьется учащенно. Идет выброс адреналина и норадреналина, гормонов, которые повышают артериальное давление.

Так реагирует тело. А душа? На душе не лучше. Ощущение тоски, безысходности, стыда, а иногда гнева и враждебности против всех: «Я не виноват, это меня вынудили солгать».

False smile

Почему нам так плохо? Потому что мы совершили грех, нарушили Божью заповедь, Его просьбу: человек, не лги, тебе будет плохо. Человек перестал верить другому человеку, в этом заключается одна из причин, почему так тяжело живётся в современном мире.

Пошлые шутки и скверная брань

скверна

Шестой вид преступления — это злые и пошлые шутки и скверная брань. В этом случае человек своими словами через слух сквернит души других людей.

Сначала несколько слов скажем о шутках. По большому счету, любая, даже самая добрая шутка, направленная на личность, содержит в себе низведение человека. С этим легко согласиться, если представить именно себя, а не другого человека в роли мишени для такой шутки. Что уж тут говорить о злых и пошлых шутках, в которых присутствует надругательство над человеческой личностью, унижение её. Недаром шутника называют младшим братом сквернослова.

здоровье

Теперь о скверной брани. Это чёрные слова, которые несут в себе невидимую грязь. Герой известного писателя Б. Ганаго говорит так: «Черное слово говорит тот, у кого душа черная. Это ж зараза пострашнее СПИДа, потому как СПИД временной жизни лишает, а матерная брань — вечной. Она каждую клеточку окружающего мира отравляет, и вас». В качестве примера возьмём из бранного лексикона лишь наиболее «безобидные» слова, которые для некоторых людей стали уже привычными.

я тебя убью

Слово сволочь по происхождению восходит к глаголу сволочь и первоначально означало мусор, который сволакивают в кучу и затем выбрасывают за порог жилища. Поэтому слово сволочь — пожелание одиночества, чтобы человек был лишён своего дома, выкинут из жилища как мусор, изгнан. Слово негодяй означает негодный, непригодный, не соответствующий своему назначению, испорченный. Поэтому слово негодяй — пожелание: «пусть не исполнится цель твоей жизни». Слово подлец означает низкий, ползающий, находящийся под ногами. Здесь — проклятие: «будь под ногами, упади в глубины преисподней, которая под всеми» и т. п.

Разрушительная информация, заложенная в скверных словах, не может пройти бесследно. Вызывает интерес точка зрения ученых-генетиков на эту проблему. Исследования, проведенные Российской Академией наук, дают право говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь по электромагнитным каналам.

молитва

При этом тексты, содержащие положительную информацию, оздоравливают гены, а проклятия и скверные слова вызывают мутации, которые ведут к вырождению человека, т. е. любое произнесенное слово — это волновая генетическая программа, влияющая не только на нашу жизнь, но и на жизнь наших детей, внуков, правнуков…

Пустословие и многословие

И последний вид преступления словом — пустословие и многословие. Пустословие — это желание, переходящее в привычку, говорить о ненужном и пустом. Пустослов — враг своей души и вор чужого времени. Если пустослов не выговорится, то чувствует себя больным и несчастным. А вот для окружающих пустослов является бременем, потому что если его выслушаешь, то заболеешь сам. Поэтому нам надо учиться великой науке — молчанию. Многословие примыкает к пустословию, но все-таки отличается от него. Многословный человек может говорить о нужном и полезном, но при этом он не может отделить главного от второстепенного и употребляет много лишних слов. Во время беседы с таким человеком внимание притупляется, и постепенно перестаёшь даже понимать, о чём он тебе говорит.

бла-бла

Появляется чувство утомления. У многословного человека, как правило, отсутствуют культура мышления, чувство меры и уважение собеседнику. С кем особенно надо стараться не быть многословным? С человеком старше тебя по возрасту; с тем, кто лучше тебя знает предмет разговора; с человеком, который хочет поймать тебя на слове, чтобы очернить; с больным, которого ты пришел проведать; с человеком, у которого расписана каждая минута; с тем, кто перебивает тебя, смотрит во время разговора по сторонам и на часы, кто отвечает невпопад и слушает тебя закрыв глаза (ты наскучил собеседнику), кто в твоем присутствии сердится на что-то без причины. Не следует говорить о том, чего ты не знаешь и в чем ты не уверен. Пусть лучше у твоего собеседника появится желание, чтобы ты говорил еще, чем желание, чтобы ты скорее замолчал.

Хотим мы этого или не хотим, но каждое слово несет в себе определенную энергию. Оно соединяет человека с космическими силами добра или зла. И нужно очень осторожно обращаться с каждым словом. Недаром представители современной науки утверждают, что слова наши оставляют во Вселенной неизгладимый след и судьба наша зависит от слов, нами произносимых.

Автор: Галина Анфёрова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Шадринского государственного педагогического института.

Источник

цензура

P.S.

Как часто мы сжимаемся от боли, –
Но не от ссадин или синяков,
А от другой, – куда тяжёлой боле, –
Несправедливых и обидных слов.

Вдруг в сердце, распахнувшееся миру,
Как первая весенняя трава,
Вонзают вглубь, как шпагу иль секиру,
Ужасные, жестокие слова.

И сердце начинает кровоточить,
И слёзы набегают на глаза, –
Ведь слово может ранить больно очень,
Когда хотят обидное сказать.

Терпеть ту боль порой невыносимо.
Но часто люди, – те, что шлют её
Считают хамство проявленьем силы,
Слова метая злые, как копьё.

И, видя, что они достигли цели,
Что злобным словом причинили боль,
Ликуют оттого, что «преуспели»,
Неимоверно гордые собой.

«Противника» поверженного топчут,
Желая окончательно добить,
Не понимая, что их могут тоже
Когда-нибудь вот так же раздавить.

Грубящие, хамящие убоги,
Хотя им где-то кажется порой,
Что на Олимп взлетели, словно боги,
На деле оказавшись под горой.

Им милосердье истинное чуждо.
Им слово соучастья – звук пустой.
Их не способны тронуть чьи-то нужды,
Явления открытости простой.

Они стыдятся чувств своих, (как странно!)
Боясь сентиментальность проявить.
Но если правда – то, что слово ранит,
То, значит, слово может исцелить.

Здоровым инвалида сделать может,
Поднимет умирающих с одра.
Отчаявшимся, сломленным поможет,
Спасёт приговорённых от костра.

Пустую жизнь наполнит ярким смыслом,
Людей, досель разрозненных, сплотит.
Являясь воплощеньем яркой мысли,
В вопросе судьбоносном убедит.

Согреет сердце в светлый час молитвы,
Поможет полноценнее любить.
И в самый страшный час жестокой битвы
Способно этот бой остановить.

Так почему же, люди, почему же,
Коль всем известна сила добрых слов,
Такое – столь могучее оружье –
Так часто обращается во зло?!

Зачем так много яда в нашей речи?!
И где противоядие искать?
Как лучше разрешить противоречье:
Давать на зло отпор или молчать?

На многое ответа я не знаю, –
На всё есть лишь у Господа ответ.
Но лишь одно я твёрдо понимаю, –
Что лучше добрых слов лекарства нет.

И потому вас умоляю, люди:
Давайте больше думать о других!
Давайте станем бережней, не будем
На всех сливать отходы душ своих!

Прошу вас: станьте мягче, не грубите! –
Обида бьёт сильней, чем булава.
А лучше чаще, больше говорите
Хорошие, душевные слова!

© Copyright: Наталья Седова-Шмелёва, 2007

молчи

Ирина Тарасова About Ирина Тарасова
Я - семейный расстановщих, коуч, тренер и просто женщина с планеты Земля. Я рада приветствовать вас на моем сайте. Надеюсь, что вам здесь будет не скучно.

Share on Facebook

0 коммент к записи “Язык мой – враг чей?”